В игре 585 год от Падения Амадии, осень Немертвым снятся странные сны, бездушники теряют рассудок, а в столице бард по прозвищу Пересмешник поет неприличные песни про корону
НОВОСТИ 08.04 — обновление в теме Новых богов — расписали и уточнили информацию о тех, что упоминались в игре

11.04скрипт подсчета игровых постов и новые иконки
Избранная цитата

"Но чувства имели привычку подводить Ханнелора именно тогда, когда нужно было принимать непростые решения.".

Hannelor the Lion, "За невинно убиенных..."

"...понимание, что все сделанное было сделано зря, потому что тело отчаянно рвется жить, а не умирать, как бы велика ни была цель. Далась ей эта свобода, по хорошему-то, далась честность, если все закончилось предательством и смертью. Никто так не далек от свободы, как лежащий в земле.”.

Annika of Lowlands, "Мрачен лес в ожиданьи дождя"

"За время пути Эния, как кажется, успевает ненароком подумать обо всём и вместе с этим — ни о чём, от географии Пятиречья до соблюдения космических законов и своего нелепого полуистлевшего тела. Иными словами, она думает обо всём — кроме, разумеется, самого важного.".

Eithne, "Something wicked this way comes"

"Может показаться, что магическая катастрофа, в результате которой стало возможным встретить своих прародителей разной степени разложения, должна сделать упокоение мёртвых востребованной профессией, но как бы не так."

Garreth of the Riverbend, "Семена зла проросли цветами"

"- Только не говорите, господин, что хотите пойти со мной. Я вижу, что вы человек бывалый, - у бывалого должен был бы быть меч, а у этого только посох и хромота, но польстить клиенту - дело благородное, - но в такой работе есть своя специфика и лезть в нее с наскоку чревато виселицей."

Sonia Walker, "Нас не надо в гости приглашать".

"Рейстлин дал наемнице выговориться по одной причине – он убедился в том, что она прекрасно осознает, куда именно они отправляются, а значит вероятность нытья о слишком высоком риске и просьб повернуть обратно можно было не ожидать. А если таковые все же последуют, то и поступить с наемницей можно было как с человеком, который знал, на что подписывался и, более того, взял за это плату."

Raistlin Waylan, "Безумство храбрых — мудрость жизни"

нужны игрокам
Вверх
Вниз

Shadows of Old

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Shadows of Old » О мире » О землях и странах


О землях и странах

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

● Вальден
● Рионна
● Аравель
● Пятиречье
● Кейлим
● Амадия
● Прочие места

ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА (клик для полного размера)
https://api2.inkarnate.com/api/embedScenes/D7P3jE/previewImage

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА (клик для полного размера)
https://cdn2.inkarnate.com/RUXgJfXwbpUrQhJBLoXgVU

0

2

ВАЛЬДЕН
Объединенное королевство

https://forumupload.ru/uploads/001b/d8/cb/4/10096.png

этнохороним - вальдийцы

Гос. строй: феодальная монархия
Нынешний правитель: Хальдис Редвальд
Столица: Кайр Параль
Основные культы: культы Таламара и Дьюны (домен Света), Амайи (домен Жизни)
Язык: вальдийский, региональные диалекты и языки
Валюта: форин
Герб: серебряный меч в серебряном круге на черном поле, родовой герб Редвальдов
Климат: усредненный европейский, холоднее в Линдисфьялле и на островах Скьелле

До Катастрофы на месте нынешнего Вальдена существовала единая империя Моргалад, известная также как Древняя империя, что соперничала с Амадией и Рионной за господство в Срединных землях, но после Катастрофы она распалась на отдельные части. Ее одноименная столица была разрушена полностью, некоторые земли ушли под воду. Именно так, например, появилось Длинное море, а острова Скьелле полностью отделились от материка. В раздробленном виде эти земли просуществовали около четырехсот лет, до вступления на трон Харальда, который взял его, по легенде, силой, ибо видел четко и осознавал свое предназначение, переданное потомкам — они прекрасно знают, чем на самом деле грозит расползание Погибели Амадии. Потому своей целью видят не просто объединение людей, но объединение их под эгидой единой веры и идеологии.

Ныне самое  большое и самое могущественное из человеческих государств, Вальден начался с единственного княжества, чей лорд решил объединить обломки империи Моргалад в единое целое. Харальд Первый был благословленным, в после вознесся в ряды Избранных и повел свой феод в войну с соседями, которую считал священной и воссоединительной. На протяжении сотни лет Харальд огнем и кровью ковал из разрозненных земель единое государство, однако после его смерти его наследники не стали настаивать на централизованной власти и позволили местным лордам править в своих владениях полноправно - при условии признания верховенства королей в Кайр Парале, продвижения культов Домена Порядка и изгнания запрещенных церквей, в отчаянной надежде, что это даст им покровителям достаточно сил обуздать последствия Катастрофы.
Последним территориальным приобретением Вальдена стал Эйдин, который не удавалось покорить много лет. Дальнейшие планы королей Вальдена лежат в направлении Пятиречья и Аравеля.

Вальден - феодальная монархия, в которой большой властью и определенной самостоятельностью обладают князья, бывшие независимые правители соответствующих областей. Тем не менее, власть и слово короля или королевы в Кайр Парале является последним в любом споре, а законы и эдикты, изданные Редвальдами, обязательны для исполнения в княжествах, но только для князей. В королевстве действует правило "вассал моего вассала - не мой вассал", короли диктуют свою волю только князьям, но не тем, кто находится в их подчинении и присягал на верность именно им, а не вальденской короне.
Ниже князей в иерархической лестнице стоят герцоги, крупные землевладельцы, зачастую ведущие свой род со времен до Катастрофы, и бароны, землевладельцы более мелкие. Все они имеют право называться "лордами". Низшая знать - рыцарство, часто безземельное, но те, у кого есть земля, управляют напрямую крестьянами на местах от имени своего сюзерена.

КНЯЖЕСТВА

Вальден - королевский феод, со столицей в Кайр Парале. Бастион апологетов Порядка, здесь более прочих богов влиятельны Теламар и Дьюна, главные боги современного Вальдена и покровители королевской семьи. Этот феод славится своими постройками, огромными замками и акведуками прошедшей эпохи, которые уцелели, пусть и частично, после Катастрофы.

Холден - одно из самых могущественных княжеств, до распада Моргалада - центральное, именно здесь находилась столица, Моргалад. Лорды Холдена по праву считаются первыми по влиятельности вассалами Редвальдов и могли бы соперничать с ними в влиянии, если бы хотели, но эти им не нужно. И без короны их влияние настолько велико, что королям в Кайр Парале приходится считаться с ними, и при дворе Редвальдов всегда есть представитель Холдена, входящий в ближний круг правителя, и мнение его ценится и берется в расчет.

Эйдин - последние из присоединившихся к Вальдену княжеств, независимое королевство, просуществовавшее самостоятельно больше пятисот лет и взятое не силой, а хитростью, с помощью подкупа и предательства. Прошлая династия ан Эльтайн была уничтожена, уцелела лишь младшая дочь, которую выдали замуж за ставленника Вальдена. Новая династия правит Эйдином до сих пор.
Эйдин граничит с бывшей Амадией и владеет сетью оборонительных крепостей на востоке, что было одной из причин, почему Вальден так стремился его присоединить. Другая причина — местные культы, местные почитали в том числе и айре, которых в этих краях всегда было немало, соседство с Аравелем также сказалось на культуре и традициях эйдинцев, которая переняла многое из культуры детей камней.

Гилфор - в процессе

Кинейл - в процессе

Дунадд - в процессе

Данмор - в процессе

Марсия - в процессе

Линдисфьялль - обширные лесистые равнины этого княжества слабо заселены, мало изучены и почти не привязаны к Вальдену, кроме как обещанием посаженных королями из Кайр Парале князей подчиняться. Эти земли вошли в состав Вальдена примерно сто лет назад, после многолетней гражданской войны между двумя ветвями одного и того же клана, веками управлявшего фьялльцами и ведущего свой род от Избранника бога Удалла. Вальден положил конец этой войне, приняв сторону старшей ветви, и тем самым обеспечил себе ее лояльность.


ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА И ФАКТЫ:

● Моргалад - руины древней столицы одноименной империи, уничтоженной Катастрофой. Находятся неподалеку от современного Морвина и считаются проклятыми — гибель Моргалада покрыта тайной, потому что никаких тектонических сдвигов в этой области не было, не было ни землетрясений, ни мора, ни огромной волны, которая бы его смыла. Разное говорят легенды. Будто эхо магического всплеска в Амадии отразилось в артефактах, что хранились в Моргаладе, или что некий ритуал, проводившийся чародеями, пошел не по плану. Так или иначе, центральная часть города была разрушена, сам он опустел и постепенно ветшал, однако мастерство древних зодчих не знает равных и сейчас, и величественные кварталы Моргалада до сих пор стоят почти нетронутыми и хранят свои опасные тайны. Люди стараются держаться подальше от руин, дороги давно ведут в обход города, и животные покинули его. Те, кто бывал здесь и вернулся, говорят, что самое пугающее, что есть в Моргаладе, — абсолютная непроницаемая тишина.
● Динас Мит - когда-то это был огромный порт, величественные ворота Моргаладской империи, чьи верфи и пристани приводились в движение магическими механизмами, неспящие стражи берегли покой гавани и горожан, и спустя годы и годы в Сероводном заливе продолжают находить их угасшие сердечники и оружие, в котором больше нет прежней силы. Сейчас от него осталась одна внешняя стена и развалины цитадели, все остальное покоится на дне залива, созданного во время Катастрофы.
● Динас Гесса — руины древнего храмового города, посвященного Мисайе, богине арканной магии, где во времена Моргаладской империи находилась местная академия магии. Город был уничтожен магической волной, Академия, которая парила над городом на рукотворном острове, рухнула на землю, и ее обломки до сих пор разбросаны в округе. Рядом с Динас Гессой и по сей день держится мощное магическое поле, от которого сходят с ума другие магические артефакты, остовы упавших с неба домов и башен полны чудес и опасностей, потому что среди них бродят тени людей, погибших при крушении города.
● Кайр Параль —  столица Вальдена (нас. ~75К), здесь находится королевский дворец, известный Парящими садами, зависшими над ним, чудом пережившими Катастрофу Амадии, и Серебряный Шпиль, цитадель Церкви Таламара. Кайр Параль один из нескольких городов, которые были основаны до Катастрофы, и чудом уцелел, хотя и был частично разрушен и после отстроен.
● Кайр Лаэда — столица Эйдина (нас. ~50К), известна белоснежным замком местных правителей, Ясным, и остовом высохшего и срубленного еще много лет назад драконьего древа. Ясень умер еще до Катаклизма, с тех пор люди тщетно пытаются прорастить из плодов и семян аравельского ясеня новые древа, но все попытки тщетны. Жители Эйдина верят, что однажды пень даст росток, и тем ознаменует приход нового века и возвращение драконов в мир.
● Кайр Андар (нас. ~100К) — еще один из древних городов, что сумел пережить Катастрофу. До нее это обычный провинциальный город, теперь он оказался на берегу моря и стал портом, самым большим и богатым в Вальдене. Он известен своей каменной гаванью, причалами из цельного базальта и гранита, которые не может сточить море и время, и гигантской Морской Башней, которая смотрит на залив и город. В прошлом маяк, теперь место обитания лордов Холдена, откуда они правят своим феодом.
● Лифьяберг — Святогорье, почитаемые в Линдисфьялле невысокие горы, место паломничества и отшельничества. В прошлом местные поклонялись своим собственным героям, веря, что все они обитают на вершине горы Лифьяберг, и мало что изменилось с тех пор, кроме того, что эти религиозные фигуры были вписаны в народном сознании в имеющийся пантеон, некоторые жестокие практики были запрещены, а жрецы казнены в назидание остальным.
● Холодная Долина — святое место для всех последователей Церкви Порядка, здесь находятся главные храмы во славу Таламара и Дьюны.

0

3

РИОННА
Семь Сестер, страна детей звезд

https://forumupload.ru/uploads/001b/d8/cb/4/352888.png

этнохороним - рионнийцы, дети звезд

Гос. строй: аристократическая республика (номархия)
Нынешний правитель: нет
Столица: нет, наибольшим влиянием обладают Айя Вента и Илос
Религия: поклонение звездам (культ Гвенны), культы морских богов (культ Аруна)
Язык: рионнийский
Валюта: лира
Герб: семь золотых звезд на синем поле
Климат: северо-средиземноморский, довольно влажный

Расположенная на островах и на побережье Моря Звезд, Рионна — страна мореходов и ученых, овеянная легендами и историями. Годы ее славы и расцвета давно позади, хотя виной тому отнюдь не Катастрофа и не войны с соседями, которых у рионнийцев всегда было немало, и не природные катаклизмы, существенно изменившие после гибели Амадии облик этих земель — отнюдь, Рионну погубила гордыня ее владык, уверовавших в собственную исключительность, и их же жадность. Некогда единое государство, возвысившееся за счет равенства всех входивших в ее состав земель и городов, сейчас Рионна представляет собой лишь тень себя прежней. И хотя синяя лазурь ее крыш все еще ярка, все еще видно за много миль с моря золотые иглы ее янтарных башен, Семь Городов лежат в упадке и погрязли во внутренних раздорах, будучи неспособными разрешить противоречия между друг другом. В Срединных землях говорят, что Рионну сгубили две вещи: ученые и торгаши, ибо первые слишком много говорили и мало делали, а вторые — слишком много делали и недостаточно говорили. Отчасти это и правда так, ибо сила Рионны была в знаниях и деньгах, но этого было недостаточно для того, чтобы выстоять под ударами Катаклизма и самой истории.

Рионнийцы горды и высокомерны, они свысока смотрят на жителей других земель, поскольку считают, что происходят не из этого мира, а от прибывших со звезд чужаков. Легенда говорит, будто когда-то давно звезды упали в этой части Срединных земель и создали Море Звезд, а прибывшие с ними чужаки основали первые поселения на образовавшихся островах. Нельзя сказать, что у рионнийев совсем нет к этому причин — их таланты в магии превосходят таланты прочих смертных, а их внешность такова, что выходца из этих краев всегда легко отличить в толпе. Они высоки, светлокожи и светлоглазы, и хотя спустя столетия их кровь сильно разбавлена кровью пришлых, они все еще выделяются среди других смертных в этих краях. Патриции и номархские рода стараются беречь чистоту своей звездной крови, и аристократия все еще преимущественно сохранила черты своих древних предков.

На протяжении десятилетий главное противостояние разворачивается между городами Илосом и Айя Вентой, хотя постепенное возрождение из небытия Иларии путает им последние годы карты. В настоящее время Семь Городов — по сути аристократическая республика, но в древности ими правили Янтарные Лорды, равные в правах королям. Считается, что они ведут свой род от одного единственного человека, и на их дальнем родстве много веков держалась власть лордов, до тех пор, пока номархи не возвысились и лишили их власти везде, кроме Иларии.

ГОРОДА

● Айя Вента (нас. ~120K)— город корабелов и мореплавателей, которые считают свой город первым из тех, что были основаны в Море Звезд. Это право первородства оспаривается илошийцами, настаивающими, что именно их род был основан первым, и споры об этом стали предметом диспутов не одного поколения ученых, и причиной давней ссоры между двумя лидирующими городами. Айя Вента известна своими верфями и мастерами-корабелами, сохранившими в строжайшей тайне секрет постройки быстроходных вентийских кораблей, способных выдерживать ярость даже самой могучей бури. Издавна в подмастерья на вентийских верфях берут только немых, дабы они не смогли пересказать никому чужому секреты Корабельной Гильдии, но есть среди них и те, кому родители сознательно в детстве отрезали язык, чтобы получить возможность отдать сына в ученики кораблестроителей и тем самым обогатиться и возвыситься, ибо корабелы в Айя Венте пользуются почетом и уважением. Поговаривают, что секрет вентийских кораблей скрыт в древней особой магии, позабытой после Катастрофы везде, кроме этого города и его мастеров, и якобы даже чертежи и схемы не помогут воспроизвести их изделия с точностью, ибо есть вещи, которые передаются только от учителя к ученику, и их нужно видеть своими глазами и повторить собственными руками.
Городом управляет Совет Трех, куда выбирают каждый семь лет представителя от трех самых могущественных гильдий Айя Венты: Корабельной, Магической и Торговой, даруя им на этот срок титул номарха. Когда-то номархи Айя Венты правили всей Рионной, но эти годы давно позади, пусть Совет Трех и претендует до сих пор на право решать за все семь городов. Совет влиятелен в соседней Айя Трикале, фактически ставшей не так давно, около тридцати лет назад, протекторатом Айя Венты, и многие считают, что вентийцы собираются в ближайшее время предпринять еще одну попытку объединения Семи Городов.

● Илос (нас. ~100K) — второй по величине и могуществу город Рионны, центр магических наук и магических изысканий, где находится огромная Башня Звездочетов, местная чародейская академия и библиотека, возможно, самая большая в человеческих землях. Илошийцы считают, что их город старше Айя Венты, и потому именно им положено лидерство в Море Звезд, и право объединения разрозненных рионнийских городов. В городе самым большим влиянием обладают чародеи, только им позволено участвовать в управлении и принятии всех важных решений. Все номархи Илоса чародеи, вместе они образуют так называемый Звездный круг, состоящий из семи членов, отвечающих только друг перед другом. Номархам в Илосе не позволено владеть имуществом, их средства ограничены определенными суммами, а одежду они обязаны носить самую простую, и лишь священным для рионнийцев янтарь им разрешено украшать свою одежду. Это дань древней традиции, которую мало кто уже соблюдает, разве что на публике — номархи баснословно богаты, однако из уважения к обычаям города придерживаются скромности в одежде и много раздают деньги беднякам и храмам, дабы не гневить богов, пусть даже сами они могут в это и не особо верить.

● Айя Трикала (нас. ~40K) — "младшая сестра Айя Венты", основана вентийцами в годы, когда Айя Вента была перенаселена и всем не хватало место в узкой бухте, зажатой между склонов холмов и скал. Самый маленький и самый молодой из семи городов Рионны, его считают чуть ли не бракованным самоцветом в венце, нечетным и лишним, хотя были времена, когда Айя Трикала превосходила по силе и богатству иные города. Ее главное достоинство — положение на пересечении торговых путей, из-за чего город стал перевалочным пунктом в торговле между разными сторонами и странами, и тем самым разбогател.

● Тарим (нас. ~50K) — известный также как Врата Рионны, Тарим встречает и провожает всех, кто входит в пролив Глотка на пути в Море Звезд, и он же провожает их по пути назад. Это огромный порт, и большая военная сила в регионе. Номархи Тарима едва ли не единственные в Море Звезд, кто всегда верил в необходимость защищаться, а иногда и нападать при необходимости — в прошлом немало войн произошло между Таримом и Мадаром, соседом по проливу, с которым они после мирились, потом снова ссорились и снова воевали, и так до бесконечности. Тарим и известен своими бойцовскими ямами, жестокими играми на потеху публике, в которых закаляется дух и плоть таримских легионеров, одних из лучших наемников в Море Звезд и во всех Срединных землях, которых город часто сдает в найм всем, кому необходимо. Их услуги баснословно дороги, но верность их хозяину и качество работы неоспоримо.

Мадар (нас. ~50K)— вечный противник Тарима, управляемый жрецами морского бога Аруна в его грозной и жестокой ипостаси. Власть здесь принадлежит культу Аруна, им же принадлежит и львиная доля торговли с внешним миром, и политические решения. Несколько десятилетий назад жрецы Аруна низвергли последних номархов Мадара и объявили нормархами себя, и теперь власть передается исключительно внутри жречества морского бога. Возможно, Мадар является самым богатым городом Рионны, уступая разве что Айя Венте.

Илария (нас. ~40K) — некогда столица единого государства, сейчас Илария в упадке. Распри и склоки между различными политическими силами и группами в столь разношерстном государстве подкосили влияние Янтарных Лордов и низвели их марионеток собственных майордомов, которые потом стали зваться номархами и прибрали к рукам всю власть. Так случилось во всех городах Рионны, кроме Иларии, где сильны древние традиции и все еще не вымылась кровь истинных детей звезд, к этому здесь относятся ревностно и берегут ее чистоту. В последние годы город начал постепенно возвращать себе былые позиции, в первую очередь из-за выросшего взаимодействия с Илосом, что тоже претендует на лидерство. Нынешний лорд Иларии, Эльдад, выгодно выдал дочь замуж за илошийского номарха и заручился его поддержкой против растущих притязаний Айи Венты.

Тира (нас. ~40K) — восточные ворота Рионны и большой хаб для связи и вщаимодействия с мелкими городами, государствами и народами к востоку от Моря Звезд, а также с удаленным Кейлимом и Великотравьем. Отсюда караваны расходятся во все стороны, куда обычно не дотягивается вездесущая рука Айи Венты и Илоса, ибо их вотчинаа — морская торговля, а Тира славится своими караванщиками, которые, как говорят, добираются даже до Страны Тростника и привозят оттуда диковинки. Оттого говорят, что если ты не нашел того, что искал, на базарах Тиры, то этого просто не существует в природе.


ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА И ФАКТЫ:

● Башня Звездочетов — магическая академия в Илосе, единственная в своем роде, и библиотека при ней. Иношийские маги хорошо платят всем, кто приносит им предметы старины и времен до Катаклизма, особенное ценностью пользуются древние артефакты, каменные таблички айре и их же изобретения. Маги Башни не теряют надежды возродить древние практики своего народа, постичь тайны магии и снова поставить ее на службу
● Вентийские верфи — уцелевшие после Катастрофы могучие и величественные доки Айи Венты, в которых до падения Амадии трудились питаемые магией големы, и магические механизмы собирались корабли под присмотром людей, которым не нужно было трудиться руками. Сейчас от былого величия остались только каменные доки, вырубленные в цельной скале, и чертежи, которые никто не может воспроизвести. Каменные часовые до сих пор сторожат вентийский порт, но они неподвижны и более не отзываются на зов магии.
● Щит Моря — огромное фортификационное сооружение, выстроенное еще до Катаклизма, на входе в пролив Глотка между Таримом и Мадаром. Служила защитой от вражеского вторжения в Море Звезд со стороны моря и мостом между двумя берегами пролива, ее гигантские каменные ворота, приводимые в движение магическими механизмами, пропускали сквозь пролив только торговые корабли, и только после одобрения номархов Тарима и Мадара. Была разрушена Катаклизмом, секрет ее постройки утрачен. Сейчас от нее остались только руины, все еще торчащие из воды и мешающие кораблям проходить.
● Янтарь - священный камень для рионнийцев, они верят, что это обломки звезд, что упали в море, и волна до сих пор выносит их на берег. Торговля янтарем находится под строгим контролем номархии, в частности выходцев из храмовых кругов, еще с тех времен, когда Янтарные лорды правили Рионной

0

4

АРАВЕЛЬ
Золотая Долина

https://forumupload.ru/uploads/001b/d8/cb/4/684967.png

этнохороним - аравельцы, вольные люди

Гос. строй: вольница, поскольку не является государством, но местные так или иначе признают авторитет лорда Кайрхилла и правила, им установленные.
Нынешний правитель: формально нет, но жители Аравеля признают авторитет лорда Кайрхилла и его слово
Столица: нет
Религия: местные культы, в т.ч. поклонение айре или драконам
Язык: региональный диалект эйдинского, язык айре
Валюта: в ходу валюта Вальдена
Герб: нет, но гвардия Кайрхилла традиционно носит символ золотого дракона на черном поле
Климат: умеренный, снежная зима и теплое влажное лето

Аравель, иначе известная как Золотая Долина, или Гленн Данна, на языке айре — большая долина между двух горных хребтов, Серогривым кряжем и Колыбелью Ветров. Много веков назад эти земли принадлежали Айре Эланн, и здесь и по сей день находятся их изолированные горные анклавы и сокрытые входы в подгорье, куда они постепенно переселяются. Многие предъявляли права на долину, в разное время ей желали обладать вальденцы, эйдинцы, даже Амадия в годы своего расцвета с интересом посматривала на Аравель, и у того есть определенная причина — долина богата магией, сама земля дышит ей здесь, рождая на свет чудеса и опасности. Все из-за того, что Аравель стал местом упокоения последних выживших драконов, и их окаменевшие тела раскиданы всюду в долине, сливаясь с ландшафтом, образуя холмы и гребни. Они давно вросли в землю и поросли мхом и лишайником, некоторые даже лесом и деревьями, и только те, кто знает, может отличить их от скал и камней. Эти останки — предмет охоты всех магов и артефакторов, алхимиков и расхитителей сокровищ, ибо из них выходят лучшие магические предметы. Айре, кровь от крови драконов, веками оберегали драконьи кладбища от людей, но со временем люди начали проникать в Аравель и селиться здесь, что сделало защиту останков более сложной задачей.
Аравель не является государством или княжеством, это вольная земля, где привечают каждого, в том числе оборотней, вампиров, бездушников, всех, кто гоним и преследуем. Они могут свободно существовать на территории долины, если обязуются исполнять местные правила и неписанные законы: не трогать драконьи останки, не тревожить покой анклавов айре, не ходить в заповедные места. На данный момент люди проживают преимущественно в юго-западной части долины, ближе к границе с Эйдином.


ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА И ФАКТЫ:
● Драконово древо - или просто Древо, гигантский ясень высотой больше 1500 футов, последний в своем роде. В древности подобными деревьями была покрыто все, и драконы гнездились в их кронах, отсюда и название. Огромное дерево с золотистой корой и темно зелеными листьями с серебряными прожилками, в лунную ночь они ловят свет луны, отчего кажется, что вся крона слегка светится. У его подножия ничего не растет, огромные корни выпивают из земли все жизненные соки, а селиться рядом с ним запрещено.
● Лес Ликов - лес в северо-восточной части долины, неподалеку от Дал Ангры. Полон иллюзий, миражей и обманок, любой, кто войдет в него, заблудится и будет вечно ходить кругами. Только наличие в руках особого светильника, изготовленного айре, поможет из него выбраться и найти путь.
● Кайрхилл - Кайр Хиль на языке айре, старый айрский аванпост, давно заброшенный. Люди выстроили на нем замок, но позже он был оставлен и постепенно пришел в упадок. Сейчас в нем проживает самоназванный лорд этих земель, сам замок был перестроен и укреплен, а у подножия его холма выросло небольшое поселение, основанное  беженцами из захваченного Вальденом Эйдина.
Эшмор, Ясеневый Удел — городок у подножия холма Кайрхилл, основанный выходцами из Эйдина. Его жители признают власть лорда Кайрхилла и подчиняются ему.
● Драконий курган — холм неподалеку от Кайрхилла, вокруг которого свернулся окаменевший дракон. Местные говорят, что это самка, которая тщетно пыталась высидеть свое яйцо, но тому не суждено было сбыться. Говорят еще, что однажды яйцо проклюнется, и драконы вернутся в этот мир, дабы начать с начала.
● Дал Ангра и Дал Кейта - анклавы айре, проходы в которые сокрыты. В Дал Ангре находится один из проходов в подземье, ведущий к реке Шеале и подземным поселениям Айре Эланн.

0

5

ПЯТИРЕЧЬЕ
край Пяти Рек

https://forumupload.ru/uploads/001b/d8/cb/4/43345.png

этноним - пятиреченцы

Гос. строй: феодальная раздробленность
Нынешний правитель: нет, но самыми влиятельными считаются лорды Белой Гавани и Аранвина
Столица: нет, центры влияния и притяжения - Аранвин и Белая Гавань
Основные культы:
Язык: региональный диалект эйдинского
Валюта: денар
Герб: у каждого города свой

Когда-то Пятиречье было частью империи Моргалад, но как и многие другие земли после Катастрофы, оказалось предоставлено само себе. Судя по всему, уже тогда это не было какое-то оформленное государство с централизованной властью, пусть люди и расселились на плодородных равнинах между пяти рек, пусть они и строили поселения и города, никто не стремился их объединить. Потому и именуют они себя по названиям городов: людьми Белой гавани, людьми Излучины, ильвинцами и так далее. Это густонаселенный плодородный регион, но политически разобщенный, его люди никогда не знали единства и не мыслили себя частью единого целого. Во времена Древней империи это были ее окраины, управляемые присланными наместниками, после Катастрофы и ее распада Пятиречье осталось предоставлено само себе, и власть взяли те, кто оказался сильнее и хитрее прочих. Центрами притяжения стали Белая Гавань и Аранвин, крупнейшие города в регионе, и на протяжении многих лет им удается уживаться друг с другом без войн и явных конфликтов и превратиться в центры торговли и относительной свободы.
После захвата Эйдина Вальденом местные лорды понимают, что они — следующие, поскольку короли в Кайр Парале этого и не скрывают, хотя и надеются добиться присоединения Пятиречья мирным способом. Такая перспектива подтолкнула Белую Гавань, Аранвин и удаленный Виль к созданию шаткого, но все-таки союза, призванного противостоять попыткам подчинения, хотя внутри Пятиречья есть люди, считающие, что лучше подчиниться мирным способом, чем пасть также, как пал Эйдин. Особенно в свете того, что с каждым годом признаки вырождения и посдедствия Погибели Амадии все более явно проявляются в этих краях: неурожайные годы, появление бездушников и детей с уродствами, целые поселения, поражаемые болезнями или проклятием посмертия — все это заставляет людей постепенно покидать верховья рек и предгорья, переселяться ближе к городам и ютиться в долинах рек, которые совершенно не способны прокормить всех.

ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА:
● Белая Гавань (нас. ~60K) — крупнейший порт в Пятиречье, ему также принадлежат окрестные земли, признающие лордов Гавани своими сюзеренами.
● руины маяка на острове Чаячий - остов огромного маяка, разрушенного Катастрофой Амадии. Остров, вероятно, также появился в результате Катастрофы.
● Аранвин (нас. ~40K) - второй крупный город в Пятиречье, сильно вытянутый вдоль излучины реки Аран, отсюда и второе его название, Излучина. Правители Аранвина традиционно известны как лорды Междуречья, поскольку власть их и влияние распротраняется на все земли между руслами рек Эйфин и Аран.
● Брагос (нас. ~30K) - самое южное поселение в Пятиречье, крупный южный город, находящийся в глубоком защищенном заливе. Лорды Виля поддерживают тесные отношения с городами Рионны, в частности с Мадаром, и выступают за сближение Пятиречья именно с Рионной, а не Вальденом.

0

6

КЕЙЛИМ
осколок Амадии

https://forumupload.ru/uploads/001b/d8/cb/4/102997.png

этноним - кейлимцы

Гос. строй: военная аристократия
Нынешний правитель:
Столица: Амад Иштар
Религии: боги доменов Тени и Смерти, в особенности Марика, Хадар и Мол
Язык: амадийский
Валюта: дин
Герб: красный кузнечный молот на черном поле
Климат: засушливый, с периодическими пыльными бурями, и холодной малоснежной зимой

Кейлим - бывшая провинция Амадии, единственная, которая уцелела во время Катастрофы, однако ее облик был навсегда изменен пришедшими следом катаклизмами. Когда-то это был процветающий плодородный край, богатый не только ресурсами, но и мастерами — слава кейлимских кузнецов не угасла в веках и по сей день, из черные клинки и доспехи теперь считаются великой ценностью и стоят порой как целый вальдийский город вместе со всем населением, все потому, что они редки. Множество секретов кейлимских мастеров умерло вместе с Амадией, а то знание, что люди сумели спасти, теперь ревностно охраняется от посягательств чужаков как национальная гордость и память о временах лучших, чем те, что наступили.

Кейлимцы первыми испытали на себе последствия Катастрофы, что уничтожила Амадию, и продолжают переживать их до сих пор практически каждый день, принимая на себя удары измененной магией природы, несущих смерть песчаных бурь, легионов нежити и измененных с территории, которая когда-то принадлежала людям. Это народ воинов и бойцов, что за несколько столетий довели до совершенства свои знания о живущих на руинах Амадии ужасах, о распространяющейся оттуда погибели, о болезнях, что заставили многих кейлимцев покинуть родину и бежать на запад, в Эйдин и Пятиречье. Им не были рады по ту сторону гор, и не рады по сей день — дурная молва идет следом за всеми выходцами из Амадии и окрестных земель, и нигде им не рады, отчего кейлимцы и амадийцы так и не смогли нигде осесть, нигде стать своими. Со временем они стали известны просто как бродячий народ, народ кале на древнем языке Амадии, о которой они сохранили память в песнях и преданиях.

ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА:
Амад Зарр — когда-то рядовой амадийский город, теперь крепость на границе с Пустошами Амадии, крупнейшая в цепи оборонительных крепостей, расположенных вдоль течения реки Асар.
Амад Иштар (нас. ~20K)— столица Кейлима, город-крепость, хотя и находится в глубине страны. Крупнейший город страны, отсюда военные лорды Кейлима управляют страной.

0

7

АМАДИЯ
павшее царство

https://forumupload.ru/uploads/001b/d8/cb/4/689186.png

этноним - амадийцы

Гос. строй: деспотия
Нынешний правитель: нет, последним царем Амадии был, согласно легенде, Арпад
Столица: Амад Ирай
Религия: культ драконов, поклонение богам домена Тени и Разума
Язык: амадийский
Валюта: дин
Герб: черный двуглавый змей на багровом поле
Климат: засушливый, но после Катастрофы непредсказуемый и переменчивый, способный меняться несколько раз в течение года

Ныне от Амадии остались только легенды и руины, но когда-то это было могущественное царство, разделившее с Моргаладской империей владычество над Срединным землями и соперничавшее с ним за полное доминирование. Развалины амадийских городов и сейчас указывают на ее блеск и величие во времена расцвета, но у этого была своя, очень высокая, цена — хроники империи Моргалада утверждают, что Амадия была государством жестоким и деспотичным, а ее процветание и достижения стали возможными благодаря армии невольников, захваченных в воинах за расширение или уже рожденных в рабских цепях. Не всем моргаладским хроникам можно верить — Моргалад и Амадия были принципиальными противниками на протяжении веков, и многое, что сохранила об Амадии человеческая память, летописи и легенды, весьма преувеличено и искажено за давностью событий. Чародеи и ученые знают больше, тогда как обыватели слышали об Амадии преимущественно мрачные предания и слухи, какая-то часть знаний о павшем царстве сохранилась в памяти бродячего народа кале, но верить им слепо тоже не стоит, ибо они вспоминают о погибшей родине с теплотой, несмотря ни на что.

От Катастрофы Амадии берет отсчет Эпоха Раскола, что длится по сей день, но причины этой Катастрофы известны немногим. Разное говорят о ней, разное рассказывают, и в каждой версии есть огромная доля лжи и крупица истины. Природа Катастрофы была магической, и случилась отнюдь на пустом месте, хотя цель масштабного действа, рожденного в чародейских кругах, среди волхвов и жрецов драконьего культа, ныне тоже утеряна и утрачена. Так или иначе, выброс магии был такой силы, что разрушил столицу Амадийского царства, Амад Ирай, и все прочие амадийские города вплоть до границы Кейлима. Некоторые крупные города Моргаладской империи тоже пострадали или были разрушены, как столица, Моргалад, прибрежные города, которые были смыты огромной волной или ушли под воду из-за изменения береговой линии. Современные чародеи считают, что разрушения затронули те города, где находились пространственные врата и мирали,  через которые чудовищной силы ударная волна распространилась далеко за пределы эпицентра, который был, вероятно, в Амад Ирае. Центральные области Амадии были уничтожены вместе с ее городами и жителями, и со временем на ее месте возникло Гнилое море — неглубокое заболоченное море, перемежающееся топкими островками и полуостровами, кишащими опасностью и чудесами, пусть и страшными. Несмотря на предсказания ученых, с годами эти места становятся только опаснее.

ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА:

Руины Амад Ирая — руины старой столицы Амадии, которые и сейчас, спустя много лет, поражают воображение. Даже тень ее величия впечатляет, хотя время и беспощадно к тому, что осталось от города. Сейчас над топью Гнилого моря возвышается только древняя цитадель царей Амадии и огромная, выше облаков башня из черного обсидиана, чудом уцелевшая во время Катастрофы. В ней когда-то обитали лучшие из магов Амадии, избранные богини Мисайи, которых считают виновниками случившегося. Нкоторые считают, что их души все еще бродят среди руин.
Руины Амад Одана — руины столицы провинции Оданир, ныне Рубежных земель. Некогда богатый город на пути из западных земель на восток, сейчас главный рассадник нежити в этих краях.
Пустоши Амадии — западные земли бывшей Амадии, превращенные Катастрофой в пыльную пустыню, отравленную извращенной магией и кишащую монстрами и нежитью. Пыльные бури, которые приходят отсюда, несут порчу и болезни, которым нет исцеления, а те, кто проходят по этим землям, должны на входе в города Кейлима или иные поселениях сжигать свою одежду и срезать волосы, настолько эта зараза привязчивая. Помогают ли такие меры, неясно. Пустоши притягивают искателей сокровищ, редкостей и охотников на редких монстров, порожденных Катаклизмом.
Рубежные Земли — бывшая провинция Оданир со столицей в Амад Одане, ныне лежащей в руинах. Оданир был меньше прочих провинций, за исключением, пожалуй, только Кейлима, затрону Катастрофой, часть его поселений уцелело, и не все люди погибли или были подвергнуты эффектам магического катаклизма. Эти земли теперь известны как Рубежные или Порубежье и являются переходной зоной между обитаемыми землями запада и пустошами Амадии. Здесь все еще живут люди, особенно в Костяных Холмах, но в отличие от Кейлима, они не сохранили институтов власти и какой-либо централизации, это разрозненные кланы, постоянно борющиеся с агрессивной фауной Пустошей и спектрами, нежитью, призраками и прочими последствиями Катастрофы.

0

8

ПРОЧИЕ ЗЕМЛИ И МЕСТА

https://forumupload.ru/uploads/001b/d8/cb/4/974172.png

Айндел — большая долина в Серых горах, где проживают люди, когда-то проживавшие на окраинах империи Моргалад, ныне вольные люди под управлением местных старейших и вождей. Жили в мире и дружбе с айре, поклоняясь им и почитая за богов, духов местности, иногда святых, и за счет их даров процветали. Но не столь давно этому пришел конец.
Даннол — заброшенный и покинутый айрский анклав в Серых горах, айре окончательно ушли отсюда примерно пятьдесят лет назад, после чего их связь с людьми Айндела прервалась, и местные человеческие поселения начали приходить в упадок.
Дал Ри — айрский анклав к югу от Айндела, где лежит второй проход в Подгорье, а именно к водопадам Индех.
Дождевые острова — цепь из сотен больших и малых островов к западу от  Берега Приливов, вытянутая с севера на юг. Раньше необитаемая, но около четырехсот лет назад беглецы из Рассветного края пересекли море на тростниковых плотах и высадились на островах, где расселились на незанятых территориях. Прошло еще около пятидесяти лет, прежде чем они вступили в контакт с рионнийцами, которые посчитали их отродьями Катастрофы и попытались истребить, и много пришельцев погибло. Это подвигло разрозненные поселения объединиться, в наши дни большая часть
Великотравье — обширные степи к югу от Пустошей Амадии, заселенные малоцивилизованными кланами кочевников, не создавших своего государства до сих пор. Во времена могущества Амадии находились с ней в постоянном конфликте.
Подгорье — подземные чертоги айре у корней Колыбели Ветров, куда они постепенно переселяются, стараясь убежать от разрушающегося мира поверхности. Говорят, будто если айре один раз перешагнул зачарованный порог Подгорья, то обратно ему уже нет дороги, но это не так — айре не видят смысла в возвращении, хотя физически ничто не мешает им возвратиться на поверхность. В Подгорье нет больших городов, айре живут небольшими поселениями или вовсе поодиночке, но известны как минимум два центра притяжения: подземная река Шеала и водопады Индех, и те, кому довелось видеть эти места воочию, говорят, что ничто на свете не способно превзойти красоту этих мест. Под рукотворными звездами вечно ясного каменного неба цветут магические сады из кристаллических деревьев, бродят спектральные животные и мерцают холодные голубые огни, освещающие кузницы и мастерские айре в глубине гор. Пути в Подгорье скрыты, и только айре могут отыскать их, или указать.
острова Скьелле — цепь каменистых малоплодородных островов в Море Штормов, населенный одноименным народов, в прошлом родичами фьялльцев. Острова были отделены от материка в ходе Катастрофы, и за прошедшие годы пропасть между островитянами и населением Линдисфьялля только выросло. Они презирают своих более мирных родичей их их оседлый образ жизни, и их покорность на милость Вальдена. Народ морских пиратов и грабителей, они тиранят все западное побережье.

В Срединных Землях знают о существовании удаленных регионов и стран, куда иногда доплывают рионнийские корабли и доходят караваны, однако прочных связей с ними нет. Где-то далеко на юге лежит загадочный Рассветный Край, откуда в глубокой древности пришли гиганты, а после — островитяне с кожей темной, как черное дерево. Это жаркий край песков и пустынь, где варварские государства и племена постоянно воюют друг с другом за доминирование.
Слышали также и о Стране Тростника далеко на востоке, за морем, куда когда-то, во времена расцвета Амадии, амадийцы отправляли караваны, и они возвращались, груженые диковинками и чудесами.

0


Вы здесь » Shadows of Old » О мире » О землях и странах